Система менеджмента качества

О стандарте ISO 9001

ISO 9001 — это международный стандарт, который устанавливает требования к системам менеджмента качества (СМК) для организаций,

  • деятельность которых направлена на повышение удовлетворенности потребителей посредством результативного применения СМК, включая процессы постоянного улучшения системы,

  • которые стремятся обеспечить соответствие качества продукции (услуг) требованиям потребителей, в том числе законодательным и нормативным тре бованиям, применимым к деятельности данной организации.

Стандарт ISO 9001 вполне совместим с другими стандартами на системы менеджмента, например системы экологического менеджмента, системы менеджмента профессиональной безопасности и здоровья, информационной безопасности, и т. д., поэтому может быть базовым при разработке интегрированных систем менеджмента на предприятии.

Демонстрация способности организации соответствовать требованиям стандарта ISO 9001 может быть подтверждена путем прохождения процедуры сертификации и получения сертифика а соответствия от независимых компетентных и уполномоченными на это международных и национальных органов.

Сертификация систем менеджмента качества осуществляется в несколько этапов, включающих заочную, или предварительную, оценку системы предприятия и сертификационный аудит. После прохождения сертификации на протяжении срока действия сертификата аккредитованный орган осуществляет инспекционный контроль за сертифицированной системой менеджмента качества. Таким образом, сер тификация системы менеджмента качества основана на регулярном проведении третьей стороной (органом по сертификации) независимых аудитов.

Сертификат ISO 9001 является своего рода «визитной карточкой» предприятия независимо от рода его деятельности и гарантирует, что процессы функционирования предприятия контролируются руководством, то есть, управляемы на уровне международных стандартов. Сертификат на производство гарантирует уверенность и безопасность, он делает качество осязаемым, видимым. Как инструмент менеджмента СМК дает уверенность и руководству организации и потребителю в том, что продукция отвечает определенным требованиям качества.

Сертификация системы менеджмента качества подтверждает, что деятельность организации ориентирована на потребителя, что в свою очередь помогает выстраиванию взаимовыгодных отношений с поставщиками. Постоянное улучшение качества продукции как следствие адаптации к прошедшим или ожидаемым изменениям в рыночной среде так е является одним из принципов СМК.

Какие преимущества дает сертификация системы менеджмента качества Вашему предприятию?

— Стабилизация позиций на отечественном рынке;
— Завоевание доверия потребителей;
— Дополнительное преимущество при участии в тендере;
— Повышение престижа предприятия на внутреннем и внешнем рынках;
— Подтверждение правильности выбранной стратегии по управлению предприятием.