СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА

Система менеджмента качества (ISO 9001) ►

О стандарте ISO 9001 — это международный стандарт, который устанавливает требования к системам менеджмента качества (СМК) для организаций,

  • деятельность которых направлена на повышение удовлетворенности потребителей посредством результативного применения СМК, включая процессы постоянного улучшения системы,
  • которые стремятся обеспечить соответствие качества продукции (услуг) требованиям потребителей, в том числе законодательным и нормативным тре бованиям, применимым к деятельности данной организации.

Стандарт ISO 9001 вполне совместим с другими стандартами на системы менеджмента, например системы экологического менеджмента, системы менеджмента профессиональной безопасности и здоровья, информационной безопасности, и т.д., поэтому может быть базовым при разработке интегрированных систем менеджмента на предприятии.

Демонстрация способности организации соответствовать требованиям стандарта ISO 9001 может быть подтверждена путем прохождения процедуры сертификации и получения сертификата соответствия от независимых компетентных и уполномоченными на это международных и национальных органов.

Сертификация систем менеджмента качества осуществляется в несколько этапов, включающих заочную, или предварительную, оценку системы предприятия и сертификационный аудит. После прохождения сертификации на протяжении срока действия сертификата аккредитованный орган осуществляет инспекционный контроль за сертифицированной системой менеджмента качества. Таким образом, сертификация системы менеджмента качества основана на регулярном проведении третьей стороной (органом по сертификации) независимых аудитов.

Сертификат ISO 9001 является своего рода «визитной карточкой» предприятия независимо от рода его деятельности и гарантирует, что процессы функционирования предприятия контролируются руководством, то есть, управляемые на уровне международных стандартов. Сертификат на производство гарантирует уверенность и безопасность, он делает качество осязаемым, видимым. Как инструмент менеджмента СМК дает уверенность и руководству организации и потребителю в том, что продукция отвечает определенным требованиям качества.

Сертификация системы менеджмента качества подтверждает, что деятельность организации ориентирована на потребителя, что в свою очередь помогает выстраиванию взаимовыгодных отношений с поставщиками. Постоянное улучшение качества продукции как следствие адаптации к прошедшим или ожидаемым изменениям в рыночной среде так е является одним из принципов СМК.

Какие преимущества дает сертификация системы менеджмента качества Вашему предприятию?

— Стабилизация позиций на отечественном рынке;
— Завоевание доверия потребителей;
— Дополнительное преимущество при участии в тендере;
— Повышение престижа предприятия на внутреннем и внешнем рынках;
— Подтверждение правильности выбранной стратегии по управлению предприятием.

Система менеджмента безопасности пищевых продуктов (ISO 22000) ►

Стандарт ISO 22000 «Food safety management systems – Requirements for any organization in the food chain» опубликован 1 сентября 2005 года. Это первый международный стандарт по Системе Менеджмента Безопасности Пищевых Продуктов. Безопасность пищевых продуктов является концепцией, согласно которой пищевые продукты не нанесут вреда потребителю, если они произведены и/или потреблены в соответствии с предписанием.

ISO 22000 выявляет, оценивает и контролирует все физические, химические или биологические опасные факторы, которые могут возникнуть в связи с использованием сырья, быть вызваны контактом с помещением, средой, персоналом, оборудованием или быть сгенерированы производственными процессами. Такой превентивной мерой является система HACCP (анализ рисков и критических контрольных точек).

Таким образом, ISO 22000:2005 является интеграцией между стандартом ISO 9001 и требованиями HACCP.

Для обеспечения безопасности пищевых продуктов по всей пищевой цепи до конечного потребителя, стандарт ISO 22000:2005 сочетает в себе следующие элементы:

— Внутренняя и внешняя коммуникации (Как результат динамичности внешней среды (меняются потребности клиентов, улучшаются технологии, обнаруживаются новые опасности или новые методы их контроля и т.д.), организация должна применять внешние системы коммуникации – методы, процедуры, обязанности – с поставщиками, клиентами, потребителями, органами власти и другими заинтересованными сторонами, системы, которые предоставляют необходимую информацию, для выполнения главной цели по достижению безопасных и соответствующих продуктов для потреления. Также, полученная информация или представленная внешней среде, должна быть доведена до сведения внутренними системами коммуникации.

— Система менеджмента — процессный подход (Исходя из опыта разработки и внедрения других систем управления, запланированные результаты достигаются, только если, для всех действий организации, которые вносят свой вклад в обеспечение безопасности пищевой продукции, применяется принцип процессного подхода или методология Plan – Do – Check – Act (плани руй – делай – проверяй – действуй). Этот подход ведет к увеличению контроля, прозрачности и к пониманию процессов организации.

— Предварительные программы — надлежащая производственная практика и санитарно-гигиенические требования GMP, GHP (Для внедрения системы менеджмента безопасности пищевой продукции необходимо идентифицировать условия и основные действия по поддержанию гигиенических условий по всей пищевой цепи. Условия и действия относятся к контролю заражения пищевой продукции и развитию микроорганизмов по всей пищевой це и. Для определения этих требований учитываются законодательные и нормативные требования, относящиеся к безопасности пищевой продукции, признанные руководством, национальные или отраслевые стандарты, а также кодексы и принципы Комиссии Codex Alimentarius.

— Принципы HACCP (Координация анализа рисков, Определение критических контрольных точек (КТК), Определение норм/критических норм, Определение системы мониторинга контроля КТК, Определение корректирующих действий, которые должны быть выполнены в случае если мониторинг указывает что определ нные КТК не находятся под контролем, Определение методов контроля для эффективного внедрения система НАССР, Определение документации относящейся ко всем процедурам и записям соответствующие данным принципам и их применению).

Применение этих принципов ведет к идентификации, оценке и контролю всех опасных факторов (физических, химических или биологических) которые могут возникнуть в пищевой продукции на протяжении всей пищевой цепи.

Преимущества внедрения HACCP/ ISO 22000:2005

— Обеспечение безопасных продуктов и уменьшение рисков в процессе производства продукта;
— Значительное улучшение коммуникации и рост доверия между клиентами, поставщиками и органами контроля и надзора;
— Системный анализ, выполнение безопасных и эффективных процессов по обеспечению безопасных пищевых продуктов и направление процессов по идентификации потенциальных рисков относящихся к гигиене, которые могут подвергать опасности здоровье потребителя;
— Предотвращение проблем, которые могут возникнуть в связи с безопасностью продукции;
— Предоставление помощи фирмам пищевой промышленности в становлении конкурентоспособными на международных рынках;
— Избежание ситуаций, в которых небезопасные пищевые продукты достигнут потребителя и определение быстрого и ясного метода по изъятию с рынка.

Система экологического менеджмента (ISO 14001) ►

О СТАНДАРТЕ ISO 14001

Очень быстрое развитие промышленности и, как следствие, негативное воздействие на окружающую среду, требует создания единой международной системы экологического менеджмента (СЭМ). На сегодняшний день такую систему описывает международный стандарт ISO 14001:2004.

Система экологического менеджмента является важной частью управления предприятия. Главная цель – создать комплексную организационную структуру, которая контролирует реализацию на предприятии программ по защите окружающей среды. СЭМ должна производить контроль, чтобы компания работала в соответствии с международными национальными экологическими нормами.

При выборе партнеров для сотрудничества, объекта для инвестиций или поставщика большее доверие обычно вызывают компании, которые могут обеспечить экологическую безопасность своего производства. Поэтому на сегодняшний день вопрос системы экологического менеджмента актуален для многих предприятий.

Чтобы внедрить систему экологического менеджмента необходимо:

  • Провести диагностику и первичную оценку исходной ситуации
  • Определить области действия системы
  • Разработать план внедрения СЭМ
  • Поставить цели и задачи, которые нужно достигнуть, и разработать соответственные программы
  • Провести мониторинг
  • Оценить результативность
  • Провести внутренний аудит системы
  • Отразить результаты в анализе системы со стороны руководства

Система экологического менеджмента компании состоит из следующих компонентов:

  • экологическая политика компании;
  • конкретные программы, главная цель которых защитить окружающую среду и уменьшить негативное воздействие на экологию;
  • штат сотрудников, которые обеспечивают нормальную работу СЭМ;
  • документация, связанная с исполнением экологических программ;
  • нормы и правила оценивания разных аспектов деятельности предприятия с точки зрения экологической безопасности;
  • органы, призванные контролировать соблюдение норм экологической политики и защиты окружающей среды;
  • система экологического аудита;
  • система мониторинга, анализа и управления СЭМ в целом, так и отдельные экологических программ в частности;
  • система предупреждения возникновения действий, которые не соответствуют экологическим нормам;
  • система обучения сотрудников компании, организация курсов, собраний, чтобы повысить уровень их знаний в области экологии.

На данный момент получение сертификата ISO 14001:2004 производится в добровольном порядке. Особенно этот вопрос актуален для строительных, металлургических, химических и транспортных компаний.

На сегодняшний день, чтобы создать позитивный имидж на рынке и повысить конкурентоспособность все перечисленные компании должны подтвердить, что система экологического менеджмента, которая действует на предприятии, соответствует международным экологическим нормам и этого можно достичь путем получения сертификата ISO 14001:2004.

Система энергоменеджмента (ISO 50001) ►

ISO 50001 (Энергоменеджмент) на предприятии помогает осуществлять управление энергетическими потоками в соответствии с планом, учитывающим удовлетворение целей компании и эффективное использование энергии. Система энергоменеджмента является одним из инструментов общего менеджмента предприятия, обеспечивающая повышение конкурентоспособности и достижение стратегических целей компании.

Энергетический менеджмент, реализуя системный подход к повышению энергоэфективности предприятия, позволяет разработать энергетическую политику, установить цели а также внедрить процессы для их исполнения, после чего контролировать эффективность, и проводить изменения, которые способствуют совершенствованию системы.

Проект по внедрению системы энергоменеждмента на предприятии можно разбить на несколько этапов:

1 этап. Подготовительный.

  • Диагностический энергоаудит существующей системы энергосбережения и оценка ее соответствия требованиям стандарта ISO 50001;
  • Создание Рабочей группы и назначение Представителя руководства по энергоменеджменту;
    Разработка плана работ;
  • Проведение предварительного совещания участников проекта и утверждение плана действий;
  • Обучение основам энергоменеджментам членов Рабочей группы, руководителей структурных подразделений, иных ключевых сотрудников.

2 этап. Энергополитика

  • Формирование энергополитики и ее утверждение руководством;
  • Информирование всех заинтерисованных сторон о принятой энергополитике.

3 этап. Энергопланирование

  • Определение энергоаспектов, целевых показателей, энергоцелей тактического и операционного уровня по предприятию в целом и по подразделениям;
  • Формирование (корректировка) фактического энергобаланса, целевых показателей базового года, при необходимости проведения ретроспективного анализа;
  • Формирование (корректировка) прогнозного энергобаланса по все видам используемой энергии;
  • Формирование (корректировка) программы энергосбережения и планов по ее реализации.

4 этап. Документирование
Разработка стандартов организации:

  • по системе энергоменеджмента;
  • по контролю системы энергоменеджмента на всех уровнях управления;
  • по мотивации и стимулированию персонала;
  • по регламенту взаимодействия подразделений в рамках системы;
  • иных документов, относящихся к области применения системы энергоменеджмента (закупки, измерения, проектирование, обучение и т.д.)

5 этап. Опытная эксплуатация разработанной системы энергоменеджмента

На данном этапе происходит обнаружение и устранение несоответствий по каждому элементу системы.

Энергоменеджмент на предприятии это не модная тенденция сегодняшнего дня, это отход от традиционного представления, что повышение энергоэффективности лишь техническая проблема, требующая только внедрения новых энергосберегающих технологий! Энергосбережение и энергоэффективность на предприятии это комплексная задача, большая роль в решении которой отводится методам и способам управления.

Система менеджмента информационной безопасности (ISO/IEC 27001) ►

Стандарты серии ISO/IEC 27001.

Международный стандарт ISO/IEC 27001:2013 «Системы менеджмента информационной безопасности. Требования» был разработан Международной организацией по стандартизации (ISO) и Международной электротехнической комиссией (IEC) на основе британского стандарта BS 7799. Данный стандарт устанавливает требования к разработке, внедрению, функционированию, мониторингу, анализу, поддержке и совершенствованию документированной системы менеджмента информационной безопасности в контексте существующих бизнес рисков организации. Требования данного стандарта имеют общий характер и могут быть применимы ко всем организациям, не зависимо от их типа, размера, формы собственности.

По стандарту ISO/IEC 27001:2013 проводится сертификация системы управления информационной безопасностью.

Сегодня существует большой список стандартов, основные из них:

1. ISO/IEC 27000:2009 “Информационные технологии. Методы защиты. Системы менеджмента защиты информации. Обзор и словарь”;
2. ISO/IEC 27001:2013 (ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2006) “Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования”;
3. ISO/IEC 27002:2005 “Информационные технологии. Свод правил по управлению защитой информации”;
4. ISO/IEC 27003:2010 “Информационные технологии. Методы обеспечения безопасности. Руководство по внедрению системы менеджмента информационной безопасности”.

Внедренная и сертифицированная система менеджмента информационной безопасности позволяет:

1. Определить основные угрозы безопасности для бизнес-процессов;
2. Повысить уровень защищенности для внешних угроз;
3. Демонстрировать способность организации управления информационными рисками.

Система менеджмента качества в медицине ►

Стандарты серии ISO 9000 могут быть использованы в здравоохранении для повышения культуры и улучшения качества оказания медицинской помощи (КМП). Особое внимание необходимо уделять информационному и нормативно-правовому обеспечению управления КМП, которое также возможно стандартизировать на основе СМК.

Результаты от внедрения СМК в учреждениях.

1. Повышение удовлетворённости потребителя.
2. Улучшение качества оказания медицинской помощи.
3. Повышение производственной и финансовой дисциплины, повышение результативности и эффективности деятельности учреждения.
4. Сокращение затрат на оказание медицинской помощи
5. Возможность получения дополнительной заработной платы персоналом за эффективную работу.
6. Обеспечение прозрачности оценки работы учреждения.
7. Получение результативной системы управления учреждением способствующей постоянному улучшению качества работ и услуг.

Заявка на сертификацию: