Актуально!

ISO 9001 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ в клиниках и медицинских учреждениях

Вступил в силу приказ МОЗ Украины 20.12.2013 г. № 1116 «Изменения в Положение о Главной аккредитационной комиссии при Министерстве здравоохранения Украины, утвержденного приказом МОЗ Украины от 14 марта 2011 № 142, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 6 июня 2011 г. под № 678/19416»

Пунктом 4.2 “Изменений в критериях Государственной акредитации учреждений охраныздоровья, утвержденных приказом МОЗ Украини от 14 марта 2011 г.  № 142, зарегитсрированый в Министерстве юстиции Украини 06 июня 2011 г.  за № 679/19417″ предусмотрено, что  Учреждения,  оказывающие вторичную (специализированную)  и третичную (высокоспециализированную) медицинскую помощь, получают

  • высшую категорию , если критерий составляет от 90 до 100 % от максимально возможного (при наличии сертификата о соответствии системы управления качеством, внедренной в заведении, требованиям национального стандарта ДСТУ ISO серии 9000);
  • первую категорию, если критерий составляет от 85 до 100 % от максимально возможного;
  • вторую категорию, если критерий составляет от 70 до 84% от максимально возможного.

Таким образом без сертификации медицинского учреждения на соответствие требованиям ДСТУ ISO 9001 получить высшую категорию не возможно.

Внедрение требований стандарта ДСТУ ISO 9001 является важной составляющей повышения качества обслуживания пациентов и позволяет решить такие задачи как:

  • изучение потребностей пациентов, стремление удовлетворить и превысить их ожидания;
  • постоянное совершенствование рабочих процессов;
  • внедрение новых услуг и совершенствование существующих;
  • постоянное обучение персонала;
  • повышение управляемости за счёт чёткого распределения полномочий и зон ответственности сотрудников
  • разработка и внедрение стандартов деятельности;
  • анализ и устранение недостатков.

Этапы внедрения и сертификации Системы Менеджмента Качества:

  • диагностический аудит/анализ соответствия системы качсетва предоставления услуг требованиям стандарта ISO 9001/ДСТУ ISO 9001;
  • разработка документов по Системе Менеджмента Качества в соответствии с требованиями стандартов ISO 9001/ДСТУ ISO 9001, которые соответствуют требованиям стандартов аккредитации МОЗ;
  • внедрение документов в практику работ;
  • обучение персонала предприятия;
  • внутренний аудит, корректировка действий по результатам внутреннего аудита;
  • анализ высшего руководства, комплексная программа качества;
  • подготовка пакета документов в орган сертификации, который имеет право проводить сертификацию услуг в сфере охраны здоровья и предоставления медицинской помощи;
  • сопровождение внешнего аудита органа по сертификации, проведение корректирующих действий, получение сертификата.
  • политика в области качества;
  • комплексный план-целевая программа качества;
  • руководство по качеству;

внутренние процедуры в соответствие с требованиями стандарта 9001, в том числе график и программа внутреннего аудита на год, план корректирующих действий, анализ системы качества высшим руководством, внутренние локальные протоколы и маршруты пациентов а также документы по инженерно-техническому и метрологическому обеспечению, подтверждающие безопасность и контроль инженерно-технической инфраструктуры и оборудования.

Внедрение стандарта ISO 9001 и последующая сертификация системы качества дают возможность выявить неэффективные звенья в деятельности медицинского учреждения, повысить эффективность использования ресурсов, избежать как дублирования работ, так и оголения отдельных участков, документировать все производственные операции, установить ответственность за каждую из них, провести структуризацию производственных процессов и выстроить четкие технологические схемы, а самое главное — существенно повысить качество медицинских услуг. Кроме того, внедрение и сертификация системы менеджмента качества повышает престиж самого лечебного учреждения.